Август 2000 г.
Екимов Ю.
Мы выехали в 8.15 из города. По дороге в Златоуст хорошенько похрапели, поэтому, когда приехали в 11.50, сразу же встали на тропу. У ворот входа в парк, мы встретили бабушку с собачкой. Она стала нас упрекать зато что мы идем в резиновых сапогах, как она.
Сначала шли мы нормально. Дорога была скользкой от грязи. Благополучно перешли первую речку: никто в ней не искупался. На подъеме в горку к Белому ключу дорога от многократных восхождений стала ужасно неудобной: мяша и лужи, гладкие, сточеные камни, раздробленные корни деревьев. На привале на Белом ключе стоял пар от наших разогретых тел. Мы наслаждались этим состоянием и хлестали знаменитую родниковою воду. Перед тем как идти на Двуглавую сопку, все пошли искать дрова, но вернулись с дровами не все. Я, Виталик Бурляй и Миша Канов забрались поглубже в лес и принесли много сухих сучьев. В это время остальные уже бежали на гору. У рюкзаков остались несколько человек - они готовили чай. Мы побежали на гору и вскоре догнали остальных. По дороге пили вкуснейшую воду из вымоин в камнях. На верху было ясно, и мы увидели весь наш дальнейший маршрут. Замирало дыхание: ведь неосторожный шаг, и тебя нет.
Но приключения начались, когда мы стали спускаться. Странно, но никто толком не знал куда идти, кроме тех, кто спустился первым и пропал из виду, но они криками направили нас. Слава Богу, добрались.
К тому времени чай уже был готов. Мы постепенно начали распиваться со сладостями. Несколько человек вышли на ночную стоянку (под Откликным Гребнем) пораньше и дошли за 35 минут. Там мы встретили эколога (женщину) с несколькими ребятишками. Они сжигали и закапывали жестяные банки. Женщина стала спрашивать документы. Оказалось, что совсем недавно здесь была группа из Москвы, а сейчас мы встретили ребят из Питера (две девушки и два парня).
И так, мы отправились за дровами. Спилили несколько деревьев и принесли на стоянку. Тут подошла остальная, большая часть группы, стали распиливать бревна, бегали за водой для ужина. Дежурила пятая палатка. Они готовили макароны с тушенкой, это сметали за пять минут и дежурные едва успели попробовать.
Перед чаем был конкурс песни. Пели песни про зайцев, "Море молодых..." и т.д. и т.п. Спать легли рано. В нашей палатке мы два раза впятером в одном спальнике переворачивались с одного конца палатки на другой, после чего оказалось, что спальник укоротился в два раза.
Проснулись в 7 часов непонятно от чего. На завтрак - всеми любимая ароматная манная каша и горячий шоколад. И опять я оказался в группе отрыва. Что было дальше помню плохо потому, что шли очень упорно и языки торчали на бок, как у уставшей собаки.
Дальше сознание проявилось.
Мы пришли в "Долину сказок", немного отдохнули (вода почти кончилась) и пошли дальше. На Круглицу поднимались с рюкзаками. Было трудно: рюкзак тянул, хотя земное притяжение уменьшалось с каждым метром. Было очень весело. На вершине мы встретили старую знакомую - эколога. Самое трудное было спускаться. Теперь рюкзак давит вниз. Когда спустились немного посидели, с облегчением вздохнули и пошли дальше по болоту, по колено в воде. Здесь мы хорошо научились прыгать по кочкам, и после болота еще долго шли вприпрыжку.
На стоянке Гарбера нам предстояло приготовить царскую трапезу, чтобы востановить растраченные силы. В трапезу вошли: вкуснейший овощной суп, свежайшие огурцы, компот и сахарный арбуз (особенным членам группы)... Вскоре подошла оставшаяся часть группы, и после обеда наши туристы, собрав рюкзаки, лежали кверху пузом и отдувались, совершая пищеварительный процесс.
Мы встали на тропу. Новички, сушившие ноги убедились в тщетности стараний: весь оставшийся путь до ночной стоянки мы снова прыгали по болоту и ручейкам...
Это была пятизвездочная стоянка: множество всяких благ для туристов, например, прохладный ручеек с гидромассажем. Полатки поставили быстро, и группа вновь разделилась. На стоянке остались дежурные, остальные отправились покарять Дальний Таганай. На ужин варили макароны с тушенкой, и готовили песочный торт для именинницы И.Воробьевой. Мы сварили макароны и чай, сгущенка еще варилась, и тут заморосил дождик. Дежурные быстренько поели и полезли в палатки. Дождь то пропадал, то усиливался; из-за дождя в лесу уже было темновато. Покорители быстро сметали ужин, мы выползли из палаток и стали доделывать торт. После того, как все было готово к торжеству, оказалось, что именинница уже предается сну. Несколько человек аккуратно ее разбудили и уговорили отметить свой День Рожденья. Все стали пить чай с пропитанным сгущенкой тортом. Не знаю, сколько мы выпили ароматного напитку, но песни пели довольно долго и с удовольствием. Из соседней с костром палатки доносились конкурирующие звуки других песен. Вобщем было весело!
На следующее утро опять непонятно от чего проснулись? На завтрак было ..... Собирались в этот раз долго, но все-таки собрались и двинулись в путь. Спустившись немного вниз, к таганайской просеке, шли по ней почти целый день. В начале этого пути рассказывать особенно нечего: дорога была относительно сухая. Было особенно смешно, как мы на цыпочках пробегали мимо приюта, боясь, что нас заставят платить дань здешним охранникам природы за вход в Национальный парк. Вскоре после приюта дорога нас разочеровала: болото и лужы (очень глубокие). Когда мы свернули с таганайской просеки, началась "оздоровительная тропа к Монблану", которую таковой назвать очень трудно - она проходила по болоту и была перерыта огромной колеей, заполненой водой. В таких условиях мы гордо шли некоторое время. Но вскоре все неприятности кончились, и мы увидели красивый таганайский лес с высокой травой и голубыми елями. Долго мы шли до стоянки, любуясь природой, и, наконец, прибыли. Опасаясь, что погода завтра испортится, Командор решил сегодня покорить Монблан и Малый. Но покорять отправились не все: остались дежурные, чтобы сварить пшонку с макаронами...
После пройденного за три дня пути, ноги несли нас на Монблан, как крылья, но камни, покрытые мхом, проскальзывали и затрудняли путь. И вот мы на верху, вершина взята, но все вершины Таганая покрыты облаками.
Похлопали глазами и пошли дальше на хребет Малый Таганай, наслаждаясь сладкой карамелью. Прыгать по скользкому курумнику - настоящее блаженство!!! Поэтому на вершине мы не смирились с облаками, покрывавшими таганайские вершины, и наш всемогущий Командор начал колдовать, да и свершилось чудо: облака разошлись по домам. "Слава Командору!" Мы получили награду(конфеты) - ради этого мы и шли, и обьелись спелой брусники. На соседней вершине мы увидели несколько человек, не по-таганаевски ползавших по камням. Миша Канов отправился к ним, чтобы познакомиться.
Позже мы от него узнали, что заблудшие души не знают, что и где здесь находится: Миша почувствовал себя с ними очень важным человеком. Он оставил им записку и отправился к нам. Кстати, заблудшие души были из Челябинска. И так, когда на склонах кончилась брусника, мы стали спускаться, но вдруг случилось непредвиденное, очевидное-невероятное, - мы вышли на тропу, с которой начинали путь на Монблан, а так, вобщем, ничего особенного. Настоящий сюрприз приготовили дежурные, но мы, неподозревая об этом, шли в лагерь с хорошим настроением. Сюрприз оказался нашим ужином - "Пшенище с макоронищем". Не буду критиковать это блюдо, но такое ели только в войну, чтобы набить желудок. Ну да ладно, мы наелись; договорились с Мишей К., что завтра он и наша палатка готовят завтрак: гречку с тушенкой и кокава. Запаслись на утро дровами предупредили всех, чтобы ночью их не жгли. Однако, утром оказалось, что дров немного скоммуниздили, но нам хватило. Некоторые из нас не могли глаз открыть, но завтрак получился, а какао было очень шоколадным и густым.
Вчерашние доводы о плохой погоде опроверглись. В 7:00 Командор решил сводить на Монблан, тех кто не ходил вчера и кто просто хочет. На стоянке осталась разночинная команда дежурных. Некто П. решил остаться в палатке и добить свой сытный сон. Остальные, как пчелы в улье, начали заниматься обедом, дровами и просушкой тентов и палаток. Лена импровизировала с овощным супом, а мы в это время пытались распилить толстенное бревно. Кстати, за этот поход было сломано два имевшихся топора, но сегодня С. Шкулев из двух собрал один. Наши покорители, наевшиеся впечатлений от хорошего восхождения и яснейшего неба, вернулись и разметали обед.
Комментарии