Кто нибудь слышал, или видел в лесу непонятные звуки, тени, следы?
Прочитал интересную статью "Аномальная Сатка" автор В.П. Черенцов, стало очень интересно? Сколько по лесу, по горма, по долам, не бродил ничего подобного не видел и не слышал, а вы уважаемые что нибудь такое наблюдали?
Мой отец когда был подростком видел Лешего в районе д. Тельмана Сактинский район, правда или нет не знаю, но история интересная!
В конце лета, с 18-го августа, и осенью 2012 года мне пришлось выживать в лесах северного Каратау и Уфимского плато. Дело это для таёжного охотника привычное и каких-то особых трудностей не составило. Иногда возникали некоторые проблемы, но судьба посылала мне на выручку хороших людей, которые в нужное время помогали их преодолеть. В Сауллинском логу помог с обеспечением питьевой водой таёжный байкер Лукъянов Сергей Юрьевич, на северо-западном Каратау подсобил таёжный охотник и охотовед Загир, на речке Яманъелга оказали существенную помощь продуктами питания таёжные охотники из города Миньяр Адам Яхин и Андрей Шабаев, в закоулках логов Кишам и Басав здорово помогли геологоразведчики, в районе озера Кульваряш (по-башкирски Кульвараш) не раз выручали лесорубы, непосредственно на берегу озера поддержал водитель - экстремал Олег Галактионов, на реке Юрюзань приютил таёжный охотник и пчеловод Сафонов Михаил Дмитриевич. Большое им всем спасибо.
Вместе с тем в середине сентября мне пришлось столкнуться с необычным явлением природы, которое, прямо таки, вынудило меня в начале октября покинуть леса и уйти к людям. Началось всё с желания побывать на озере Кульваряш (Кульвараш). 14-го сентября я находился в пути в непосредственной близости от озера, как вдруг Высшие силы развернули меня в восточном направлении и заставили идти с тяжёлым маршевым рюкзаком по просеке, вплоть до встречи с геологоразведчиками. С ними я поздним вечером этого же дня приехал в посёлок Атняш, где пополнил свои запасы.
Утро началось с суматохи. Народ немного проспал и ускоренными сборами навёрстывал упущенное время. Спешными сборами был занят и я. В это время кто-то сказал, что меня желает видеть какой-то старичок. Я выскочил из балка и в утренних, туманных сумерках обнаружил небольшого и худенького пожилого человека. Он выглядел белым или седым, как стелющийся по берегу реки Юрюзань туман. Назвав себя Фанилем, белый человек начал разговор с предупреждения: "Будь внимательным, так как в лесах много медведей, в том числе и больших". Я возразил, сказав, что, судя по следам, медведей в лесах немного. Фаниль продолжил советом: "Не выпускай ружьё из рук". Мне вспомнилось, что и отец мне советовал это же. "Правильно говорил тебе отец, правильно...", - забормотал Фаниль и, сделав шаг от меня, растворился в белом тумане. Удивляться было некогда, так как водители объявили посадку в машины и я побежал за рюкзаком и ружьём.
Утром 15-го сентября я прибыл на северо-восточный берег озера Кульваряш (Кульвараш). День ушёл на знакомство с местностью и обустройство стоянки, которую я оборудовал на возвышенном и лесистом южном берегу озера. Сделав все таёжные дела, спокойно ждал у костра ночи. Когда сильно стемнело, вдруг в лесной тишине раздалось звериное рявканье и рыканье. Рявкало и рыкало совсем рядом, напротив и южнее меня. Немного погодя, к этим звукам добавилось грозное рычание, а потом ещё и душераздирающие, и леденящие кровь крики. Надо ли говорить, что моё спокойное настроение мгновенно улетучилось. Надо было что-то делать. Я ругался нецензурной бранью в сторону страшных звуков, стрелял в их сторону и распалял костёр. Всё это помогало мало, но что ещё я мог сделать. Кошмар продолжался часа
два. Только за полночь я смог лечь в укрытие и уснуть. На следующий день всё повторилось.
Мне стало не до охоты. Пришлось небольшим походным топориком заготавливать запас бревешек для костра, который приходилось жечь всю ночь. Все свои таёжные дела надо было завершать до наступления темноты. В процессе противостояния рявкающей, рыкающей, рычащей и дико орущей тьме у меня выработались определённые приёмы. Я обнаружил, что куда как лучше выстрелов из ружья помогают сильные металлические звуки. Для получения их я брал в левую руку большую кружку из нержавейки, направлял её в стороны орущей лесной тьмы и сильно ударял ложкой по её дну. Так и жил больше недели, каждый вечер-ночь выплясывая у костра первобытный танец, как шаман стуча ложкой в свою кружку - бубен и выкрикивая заклинания и молитвы. Понятно, что долго мне было не продержаться. Один раз я чуть было не впал в крайность и не совершил опасную глупость. От отчаяния решил идти с ружьём наперевес прямо на орущую лесную тьму. К счастью инстинкт самосохранения и Высшие силы не позволили мне этого сделать.
В один из дней на гору, что над озером, приехали лесорубы. Я сразу пошёл к ним познакомиться и обсудить ситуацию. Оказалось, что они также, как и я, в первую ночь на этой горе спокойно расположились спать кто где: в палатке, в машине, в будке, на свежем воздухе. Однако, когда тёмный лес страшно заорал на них, они все собрались в будку и ночью из неё не выходили. Из-за этого, в этот раз, они привезли с собой большого пса Тарзана, который должен был охранять их. Один из лесорубов, а именно Марсель, оказался таёжным охотником. Вырос он в посёлках Искушты, Мулдакаево и в лесных делах был весьма опытным человеком. Он прошёл на мою стоянку и внимательно всё осмотрел. По его мнению во всём происходящем виноваты были медведи. Успокоив меня, он ушёл. Я же остался в недоумении. Во-первых, за месяц нахождения в не менее глухих лесах я ничего такого страшного и ужасного не слышал. Во-вторых, медвежьи следы мне попадались не так часто и небольших размеров. В-третьих, в логе Басавкалмаш я встретил молодого медведя. Медведь вёл себя как обычно и никакого страха я не испытывал. В-четвёртых, почему-то орала только лесная тьма южного берега озера. Позади моего укрытия было собственно озеро, на северном берегу которого стоял большой крест. Так вот, там лесная тьма не рявкала, не рыкала, не рычала и не не орала душераздирающими и леденящими кровь криками.
Как бы там ни было, но с прибытием лесорубов положение моё значительно улучшилось. С наступлением темноты и появлением первых звуков лесной тьмы пёс Тарзан начинал неистово лаять и разряжал обстановку. Под лай Тарзана я относительно спокойно и засыпал.
К сожалению даже моё относительное спокойствие длилось недолго. В самом начале октября сильно похолодало и пошли холодные дожди с градом и снегом. В один из вечеров лесорубы быстро и неожиданно для меня собрались и уехали домой. Я понял это, когда стемнело. Тёмная, холодная, мокрая лесная тьма обрушилась на меня неслыханным до этого рёвом. Она буквально наступала на меня, нависала надо мной и орала дикими, первобытными звуками. Еле пережив эту жуткую ночь, я быстро собрался и покинул южный берег таёжного озера Кульваряш (Кульвараш) - берег противостояния. Возможностей противостоять неведомым страшным природным силам у меня не осталось. Я пошёл мимо креста на север, к реке Юрюзань.
Противостояние закончилось.
P.S. Совсем недавно я посмотрел фильм "Тайны Уфимского плато" из серии фильмов про Южный Урал. Известный тележурналист и исследователь Южного Урала Валерий Кузнецов в этом фильме про озеро Кульваряш (Кульвараш) отмечает: "...и то что энергетика здесь тяжёлая, и то что рыбаки, остававшиеся здесь на ночлег, не могли долго находиться и уезжали отсюда. Где-то на берегах озера находился также лагерь спецпоселенцев и, может быть, по берегам озера до сих пор бродят неприкаянные души заключённых, навсегда оставшиеся в этих бескрайних лесах...".
Отзыв известного уфимского таёжного путешественника и водителя - экстремала Олега Галактионова:
"Жутковато там, это точно. Сколько раз там были и каждый раз чувство тревоги наступало, именно когда находишься на берегу озера".
Страницы