3-4 февраля 2001 г.
В конце января мы начали собираться в зимний поход на Иткуль г.Вишневая. Это был второй зимний поход "Вершины". Подготовка шла полным ходом, когда погода начала портиться, температура снижалась с каждым днем все больше и больше. Поскольку выход был назначен на 3 число (субботу), то последний сбор группы был проведен в пятницу. На собрании командор (как всегда Алексей Владиславович Рудь) решил перенести поход на одну неделю из-за неблагоприятных погодных условий: -22С. К этому времени из заявленных 13-ти человек остались 9. Но мы были воодушевлены и не хотели отступать: раз решили идти, значит надо идти. И после долгих переговоров, обсуждений и анализа перспектив командор принял важное и окончательное решение: "Идем!". Пусть это не тот запланированный поход на Иткуль, но хотя бы тренировка, зато в экстремальных условиях. Все остались довольны этим решением.
И вот наступило утро 3 февраля. Было решено встретиться в клубе в 9 часов утра. А в субботу оказалось, что группа состоит уже не из 9, а из 8 человек.
1. Алексей Владиславович Рудь - руководитель 2. Елена Морозова - зам.руководителя 3. Борис Найденов - рем.мастер 4. Алексей Сметанин (Смит) - нач.снаряжения 5. Виталий Бурляй - мед.брат 6. Андрей Пушкарев - ученик рем.мастера 7. Александр Щеголев - просто был 8. я, Ольга Серкова - нач.прод
Как всегда без эксцесса не обошлось. Во-первых, утром выяснилось, что Гера Трапезников пойти не сможет. Поэтому Виталик и Смит пошли к нему забирать "ценный груз" - котлы и сыр. Во-вторых, мои наглые часы остановились ровно в 4 утра, и будильник, конечно же, не прозвонил. После получасового моего отсутствия Виталик решил проверить, что со мной случилось. Он разбудил меня своим звонком. В ускоренном темпе, забыв только галстук, через 30 минут я была уже в клубе.
Последняя подгонка лыжных креплений, рюкзаков и мы выходим. На улице с утречка - 22С. Обнадеживающе. Все полны решимости проверить, на что все-таки мы способны в экстремальных условиях?! И вот мы надели рюкзаки, взяли в руки свои лыжи и отправились на ул.Щелкина. Прохожие смотрели на нас, как на ненормальных и ежились от холода (Да, не месяц май). Там нас уже ждал Борис Найденов.
Мы надели лыжи и шагнули в сказочный зимний лес. И вот на нашем пути первая преграда - теплотрасса. Но мы не испугались, не снимая лыж, преодолели ее и даже получили от этого удовольствие (хотя Смит и не упал). Время шло к полудню, солнышко светило и, наверное, хотело хоть чуть-чуть обогреть нас. Но все же морозно. Путь наш был для большинства непонятен (для меня, по крайней мере). Мы прошли немного по какой-то старой лыжне, а потом поступило предложение топтать свою. И вот так по азимуту, по зимнему уральскому лесу мы дошли до "Старого замка". Это небольшие скальные выступы похожие на развалины древнего замка. Когда-то в детстве мне уже доводилось бывать на нем зимой, и у меня остались очень яркие воспоминания. И в этот раз "Старый" встретил нас радушно. Солнце светит, снег блестит - красота! Совершив на него восхождение, мы перекусили. Горячий чай пришелся всем по вкусу, а вот наши бутерброды, даже к тому времени, стали уже свежеморожеными, но все равно остались очень вкусными. И вообще вы когда-нибудь пробовали невкусные бутерброды, особенно на свежем воздухе?
Как не хотелось снимать теплые куртки, а надо идти дальше. Маршрут оглашается частично. И по мере приближения понимаешь, что это еще не конец. Бортовой "компьютер" Лены точно фиксирует температуру и по его данным она снижается. Идти жарко, рюкзак - хорошая грелка, а вот стоять, мягко говоря, прохладненько. У нас с Виталиком этот поход дебютный. Тяжеловато, особенно 4-хглавым мышцам ног. Мы держимся (хотя скорее я, чем Виталик)!
После "Старого" сказали, что идем до стрельбища. Мы встали на лыжню и поехали, т.е. пошли. Как нам и обещали горок почти нет. Идем мы, значит, а я думаю: "Ну вот, наконец-то, я увижу это стрельбище". И что же. Вижу какое-то непонятное место, какие-то палочки, столбики - ничего интересного. Я разочарована.
Теперь говорят, что переходим дорогу и идем в сторону 40-х садов. Снег рассыпчатый, играет на солнышке всеми цветами радуги, но не радует он, наверное, впереди идущего, того, кто топчет лыжню. Это тяжело, поэтому первые все время меняются. Мальчишки (и не только) мужественно бросаются в нетронутый снег, прокладывая дорогу всей группе. Молодцы! Мы делали короткие привалы, чтобы отдохнуть, Лена подкармливала нас шоколадом.
Так мы проходим еще некоторое время, проходим сады и вот перед нами болото. Зная подобные ландшафты по летним походам, мы вздыхаем облегченно: теперь-то нам не придется замочить в нем ноги. Но не тут то было. Болото и не думало просто пропустить нас, оно нас проверяло на прочность. Почти при каждом шаге в радиусе 1,5 метров появлялись трещины, и снег начинал проседать, проваливаться под нашими ногами. Но мы и это выдержали. К этому времени на градуснике было около -24С. После болота мы отдохнули. А Лена поведала нам свою теорию о том, почему снег проваливался под нами. Оказалось, что высокая трава камыша выдерживала снег, который под собственным весом так не уплотнялся, как под нашим. Поэтому мы и проваливались в пустоты под травой.
Вдоль ЛЭПа мы двинулись дальше. Мы шли в гору, по направлению к 10-й площадке. На самом верху привал и съемка наших обледенелостей. А потом длинный спуск с горы - это один из самых приятных моментов похода. От него мы получили море удовольствия. И опять в гору. Мы прошли еще немного и решили останавливаться, чтобы устраиваться на ночлег. Экстрим все-таки.
Дружно утоптали площадку под палатку. Дежурные назначены - это мы с Борей. Никто не стоит, все чем-то заняты. Копается яма под костер, ищутся, пилятся дрова, ставится палатка. Место было хорошее, дров много, значит ночью мы не замерзнем. Дровосеки разделились на две команды: Саша с Андреем и Смит с Виталиком. Боря следит за костром, Лена колет дрова, Алексей Владиславович ставит палатку, а потом уже в сумерках он соорудит снежную ветрозащитную стенку вокруг нее. В лагере слышен стук топора и визг пилы. Смит собирает печку, ставит ее в палатку и начинает топить наш "дом".
И вот уже на костре висят котлы, а в них топится снег для ужина. Боря мужественно чистит картошку. А знаете в -25С без варежек долго не постоишь. На обедо-ужин у нас суп овощной с тушенкой, сало и чай.
Темнеет. Палатка уже прогрета, коврики уложены как надо, ужин готов, дров заготовлено много. Только теперь, когда мы сидим в тепле, все могут расслабиться. Стук ложек о тарелки говорит о хорошем аппетите у наших туристов. Суп кончился весь, полностью и очень быстро. Теперь время для чаепития. И тут командор достает свой сюрприз - "Птичье молоко". После чая как полагается песни под гитару для улучшения пищеварения. Командор раздает последние распоряжения, расписывает график ночного дежурства, назначается время отбоя - 11 часов вечера.
За "бортом" уже около -26С, но вылазки из палатки неизбежны. Приходит время отбоя, все залезают в спальники, остаются только дежурные. Но только к часу ночи становится тихо. Это мы то пели песни, то в карты играли, то рассказывали анекдоты. Хотя Боре мы не помеха и он уснул первым. Думаете мы поняли это потому что он молчал? Вот и нет, он издавал характерные для спящего человека звуки (хотя не каждому спящему они характерны). А с часу до двух мое дежурство. Мы сидим с Виталиком около печки, разговариваем очень тихо, в палатке все спят. Мы подбрасываем в печку полешки, она накаляется до красна, углей в ней становится все больше и больше. Тут просыпается Андрюшка и говорит: "Дежурные, я замерзаю, плохо топите". А к тому времени в палатке было +22С!
Часам к 3-м с печкой стало что-то твориться: она начала дымить в палатку. Тогда мы первый раз стали ежиками в тумане. А самое интересное, что это повторилось и после нас целых 3 раза.
Наступило утро, а как известно утро добрым не бывает. Это исключением не было. Дежурные немного накуролесили, всех разбудили, за что потом и получили по заслугам. Мы позавтракали, теперь нужно было собирать рюкзаки, а для этого выходить на мороз. У-у-у. А на улице уже -30С! Холодрыга! Зато очень красиво: ясное небо, ярко светит солнышко, а снег блестит. Как сказал классик: "Мороз и солнце, день чудесный…". Мы идем домой. Условия действительно экстремальные. Если мы их выдержали, значит на что-то мы, все-таки, способны. Ура!
Серкова Ольга.
Комментарии