Вы здесь

По дороге на Ирендык с Алабии

По дороге на Ирендык с Алабии
Церковь в селе Вознесенка
Группа: 

Комментарии

Об этой церкви было написано в магнитогорском журнале "Партнёр". Их журналист Дмитрий Дмитриев с фотографом съездил в село Вознесенку осенью, в октябре 2007 года. Очерк назывался "Радуга над храмом". Вот что там говорится:
"По рассказам местного краеведа Николая Зуева, храм построен по проекту Оренбургского главного архитектора. А вообще нынешний храм стоит на этом месте уже третий по счёту. Село Вознесенка, предположительно, возникло в 1755 году, когда на Южный Урал по царскому указанию Екатерины II пригнали крепостных крестьян разрабатывать месторождения медной руды. Первым делом крепостные, по древнему народному обычаю, построили часовню - попросили благославления на заселение у Бога. Затем на месте часовенки возникла первая церковь. В 1871 году в Вознесенке разыгрался сильнейший пожар, который спалил две трети деревни, в том числе и церковь. Люди уже не тушили огонь, а просто спасались. Однако старейшина успел каким-то чудом спасти свиток, который закладывается под престол, своего рода разрешение на церковную службу, своеобразное "знамя полка". Есть такая примета: если знамя сохранится, значит, полк будет жить. Сразу после пожара на прежнем месте сельчане соорудили вторую деревянную церковь, священный свиток опять заложили под престол.
Нынешний монолитный храм начали возводить в 1890 году на средства местных золотопромышленников, которые пожертвовали 36 килограммов золота на сооружение богоугодного заведения. Строили на совесть, медленно, с использованием в качестве составляющих цементирующего раствора куриные яйца и известь четырёхлетней давности. Свиток тот, "знамя полка", опять заложили под престол.
- Когда в 1996-ом году открыли храм, под престолом уже ничего не было, - говорит батюшка.
- Утащили манускрипт, осталось только углубление с отпечатками бечёвки, которой был обвязан свиток. Надо его обязательно вернуть. Вернуть "знамя".
Храм, по словам Андрея Кузьмина, посвящён Вознесению Иисуса Христа и царской семье Николая II, что подтверждается наличием соответствующих икон. Имеется также икона Иоанна Златоуста." (C) 2007 Журнал "Партнёр".
В общем, церковь солидная, маститая, ибо построена на золото, добытое в Миассе. При строительстве использовались дорогостоящие материалы - яичные желтки, поэтому стены очень прочные. Внутри очень много ценностей. Согласно документам, полученным из Оренбурга, основное строительство началось в 1892 году и закончилось в 1899 году. Пять лет расписывали стены и купол.
В 30-е годы сбросили с церкви кресты, во время войны использовали в качестве склада зерна. Но до 1965 года убранство хорошо сохранилось. Пик варварства пришёлся на 70-е годы. Приезжие "следопыты" бродили с миноискателями, долбили фрески в тех местах, где располагаются металлические стяжки - думали, что клад. Кто-то даже осмелился стрелять в образ Христа Спасителя из ружья. Но главное, утащили из-под престола манускрипт. А без него церковь считается разрушенной. Если бы он был, храм ещё можно было бы восстановить.
По словам Андрея Кузьмина, чтобы отремонтировать храм, нужно сто миллионов рублей. Сегодня внутри сделали батареи современного водяного отопления, чтобы было тепло и можно было работать. Помогают местные предприятия - "Башкирская золотодобывающая компания" и "Сангалыкский диоритовый карьер".
Ещё, если смотреть на церковь с запада, купола напоминают шеломы древних богатырей. Наверное, такова была задумка архитектора. Наконец, в журнале было напечатано обращение батюшки Кузьмина с просьбой перечислить деньги на реставрацию.
в 2003 кристилась в этой церкви....странно..если манускрипт сперли..как церковь может осуществлять такую деятельность?или это не важно?
очень жаль смотреть на эту картину. Совсем случайно узнал недавно, что моя Бабушка Евлампьева Евдокия (Авдотья)митровановна родилась в селе Вознесенка и крестилась в марте 1893 года. Значит и мой прадед из этого села. Кроме того очень рад был узнать, что в селе стоит памятник казакам участвующим в русскойяпонской войне. В информационных средствах Челябинска, говорится о четырех сохранившихся памятниках в травниках, чебаркуле, Степном и еще. Однако ниразу никто ненаписал, что стоит в полном здравии в селе Вознесенк. Очень приятная новость. Ведь казаки в селе Вознесенка появились с Дона, и сохранили донской казачий говор как : паужнать.табе, и тд
Спасбо автору за инфориацию Если будет возможность разместитье фотографию памятника села Степное. мой другой дед казак из этого села. Много раз обращался в школу села Степное, но там ленивцы учатся. Никакой информации о селе. А у станицы богатая история. Сам Николай второй посещал эту станицу, был и в красавице Церкви. которой уже нет. Поэтому очень огорчительно видеть Церковь в вознесенк
С уважением
Николай Субочев по матери Ильин

Schweiz
очень жаль смотреть на эту картину. Совсем случайно узнал недавно, что моя Бабушка Евлампьева Евдокия (Авдотья)митровановна родилась в селе Вознесенка и крестилась в марте 1893 года. Значит и мой прадед из этого села. Кроме того очень рад был узнать, что в селе стоит памятник казакам участвующим в русскойяпонской войне. В информационных средствах Челябинска, говорится о четырех сохранившихся памятниках в травниках, чебаркуле, Степном и еще. Однако ниразу никто ненаписал, что стоит в полном здравии в селе Вознесенк. Очень приятная новость. Ведь казаки в селе Вознесенка появились с Дона, и сохранили донской казачий говор как : паужнать.табе, и тд
Спасбо автору за инфориацию Если будет возможность разместитье фотографию памятника села Степное. мой другой дед казак из этого села. Много раз обращался в школу села Степное, но там ленивцы учатся. Никакой информации о селе. А у станицы богатая история. Сам Николай второй посещал эту станицу, был и в красавице Церкви. которой уже нет. Поэтому очень огорчительно видеть Церковь в вознесенк
С уважением
Николай Субочев по матери Ильин

Schweiz
Для Насти. Всё дело в вере. Если есть вера, то, может и не страшно что нет свитка. Эта церьковь намоленая, старая. Не беспокойся на этот счёт.
потомки казаков оренбургского казачьего войска.надеюсь традиции оживут