Карта разделена на три части, чтобы увеличить каждую из них, кликните мышкой на верхней, средней или нижней частях.
Длина маршрута: 125 км
|
Выехали в пятницу на вечерней электричке Дема – Кропачево. В Миньяре купили продуктов и отправились по асфальту в сторону Волково. Впрочем, асфальт быстро кончился. Между Волково и трассой М5 надо пересечь небольшой хребет, на вершине которого мы прокололи колесо (1) и там же встали на ночевку.
В субботу быстрый спуск к М5, и подъем на следующий перевал к горе Березовая. Дорога стала намного хуже, профильтрованная щебенка, колеи. Крутой и утомительный подъем, после которого такой же утомительный и требующий аккуратности спуск по разбитой и размытой дороге. Вскоре первый заметный отворот налево. Мы свернули туда по ошибке приняв его за сворот к Сплавному (2). Сворот этот круто спускается вниз к ручью, после чего круто идет наверх. Мы быстро поняли, что это дорога в Черное Плесо и не стали возвращаться. Между тем она часто разветвлялась – то вправо, то в лево уходили просеки на выруба. Там надо держаться основного направления. Сначала на подъеме дорога не плохая, на горе лужи в колеях, спуск опять немного лучше. По ней мы попали прямиком в деревню Черное Плесо к мосту через реку Куряк.
В Плесо встретили знакомого пасечника. Зашли в гости на обед.
От Плесо по знакомой дороге двинули в Сплавной. Сначала дорога не плохая, но ближе к концу смыло мост – пришлось бродить реку.В Сплавном посетили красивые скалы на берегу реки Казамаш.
Дальше вернулись на дорогу идущую из Миньяра по свороту, которым хотели воспользоваться раньше. Миньярскую дорогу местные называют зимником. По нему мы смогли доехать немного дальше Малой Гремячки, после пришлось идти пешком толкая велосипеды сбоку (3). Дорога заболочена.
Вскоре мы вышли на большую поляну (4), свернули влево и переправились через реку Казамаш. Противоположный берег обрывается в реку небольшой скалой. Наверху большая поляна и дорога лучше чем та, по которой мы шли до точки (4).По ней мы двинули в деревню Казамаш, от которой остался лишь один полуразваленный дом и сарай. Место само по себе очень красивое.
Удивительно было то, что дорога от Казамаша на гору Лавки (местные называют Лавошной) существует, но, разумеется, по ней нельзя ездить на велосипеде. На вершине Лавок дорога теряется и появляется недавний след какого-то вездехода, по которому мы поспешили вниз (5). В точке (6) переночевали.
В воскресение продолжили спуск вдоль ручья по следу сумасшедшего вездехода. Где-то примерно в (7) стало возможно ехать на велосипеде. Дальше все лучше и примерно в (8) уже разогнались до 20 км в час. В Бедярыше позавтракали и двинули дальше в Мулдакаево. Дорога непокрытая, но без дождя ехать хорошо. Направо и налево открываются красивейшие виды на окрестные горы, хребет Черный…
После Мулдакаево (9) сейчас делают дорогу, щебенка еще не уложилась, и ехать приходится очень медленно. Ближе к Искуште уже можно гнать на полную катушку, а дальше вообще забыть о дорожных проблемах.
За 2 часа докатили от Искушты до Ассов.
И того за поход мы проехали 125 километров. Вова и Коля ехали на горных велосипедах. У Коли к концу похода разболелся шатун, пришлось бить по нему камнями и крутить пассатижами.
Мой гибрид выжил нормально, только вначале прокололось колесо. Мне приходилось аккуратнее спускаться на щебенке (не более 18 км в час), так как боялся побить обода под тонкими покрышками. Вова и Коля позволяли себе на тормоза на спусках почти не нажимать.
|
Комментарии